Шесть лет прошло с разгрома зданий парламента и администрации президента под унионистскими лозунгами. И эта тема, по-прежнему, в топе. Похоже, тема событий 7 апреля 2009 года не может спокойно отпустить ни всевозможных аналитиков и любителей сенсаций, ни, что особенно обидно, людей, от которых многое из происходящего в стране зависит напрямую. Нас всё ещё пытаются убедить, что день позора, на самом-то деле, является благом.
Эту тему обсуждают на всех телеканалах, как нечто очень важное не для истории даже, а для простого повседневного быта среднестатистического жителя Молдовы. Подают как что-то чуть ли не сакральное. Взывают почти что к сопричастности каждого, кто сидит возле телевизора в данный конкретный момент.
Как говорил персонаж пьесы Григория Горина, "хоть бочку горилки выпей - а совесть не зальёшь". Даже в таком неоднозначном деле, как политика, есть такие ситуации, когда исполнителям стыдно. И год за годом они стараются, пусть даже и на подсознательном уровне, отвести от себя укоризненные взоры.
С больной головы на здоровую - старый как мир принцип. Авторы позорных сценариев образца 2009 года до сих пор боятся признать собственную причастность к произошедшему. Для этого им и нужно вызвать чувство сопричастности у избирателя. Как в миниатюре Романа Карцева: "И запомни, ты всего этого хотел! Хотел, я сказал!".
"Ты", который "хотел" - это народ. Так нам пытаются внушить. Вроде как, апрельские вандалы - прямо выразители воли народа. Они, дескать, желали, в первую очередь, модернизации. И вообще, вышли на площадь исключительно по собственной воле. А координировавшие их действия провокаторы - так вообще прибыли с визитом в Молдову на специальной летающей тарелке, оборудованной мигалками. А после скрылись в совершенно неизвестном направлении. Где-то в стратосфере, или ещё глубже.
Конечно же, погромы и вандализм, пролитая кровь и антигосударственные лозунги - это исключительно воля народа, жаждавшего модернизации. Никто ведь так и не изучал, не то что не расследовал факты добровольно-принудительного вывоза, а то и выгона студентов и даже несовершеннолетних школьников на площадь. И, похоже, никто этого делать не собирается. Зачем? Есть другие вопросы.
До сих пор к тюремным срокам "за 7 апреля" приговаривают исключительно полицейских. А вот погромщиков ежегодно к этой дате премируют. Нынешнее правительство Габурича не осталось в стороне от этой постыдной традиции, приняв решение о выплате им, в общей сложности, порядка 90 тыс леев. Зато ничего не слышно о компенсациях пострадавшим карабинерам - таким же пацанам, стоявшим под градом камней отмороженных "героев-революционеров". Они только мечтать могут о премиях в семь тысяч леев к очередной годовщине или о шикарных раутах в столице соседнего государства. О них забыли, и вспоминать не хотят.
Зато как хорошо обстоят дела с расследованием актов вандализма! Аж один участник погромов получил административный штраф. В остальных случаях - либо "примирение сторон", инициированное государством, либо вовсе тихое мирное прекращение дела. Терабайтов видео и фотоматериалов банально не хватило для доказательной базы. Не говоря уже о желании что-то там доказывать.
Самое идиотское ещё и в том, что все, кто восхваляет сегодня "революцию 7 апреля", даже не могут толком сказать, против чего протестовали. Точнее, боятся припомнить. Что там? Подтасовка результатов выборов? И кто-то её, в итоге, доказал? Шесть лет прошло, на секундочку.
Да, за это время можно было доказать всё, что угодно. Против тогдашней власти работала целая куча разнокалиберных партий. У них были свои представители и наблюдатели на участках, были лояльные члены избирательных комиссий, были союзники в неправительственных организациях, дежурившие в Центризбиркоме. Сделать явными факты фальсификаций, имей они место, было бы проще, чем дважды два сложить. Но не вышло - не нашли.
Это вам не 2010 год, когда председатель ЦИКа волевым решением сделал дополнительные списки избирателей закрытыми для проверки - ну чтобы точно никто фактов множественного голосования не откопал. Это не 2014 год, когда, помимо запуска партий-клонов, власть получила нежданную поддержку от лица электронного регистра, который хоть и электронный, а взял, да и не захотел с ними работать. Так удачно...
Представьте себе, что бы произошло, если бы нечто подобное допустила власть в 2009 году. Сколько зданий тогда решили бы разгромить в Кишинёве? Что-то вообще от города осталось бы?
Нет, называть 7 апреля 2009 года "примером" и "революцией" - кощунство. В сексуальной революции США 50-х годов было больше социального - в ней хотя бы имелся и культурный подтекст. Молодёжь тогда училась не только носить бикини, но и заряжать цветами ружейные стволы. Культура-с!
А у нас что? День бескультурья, и каждый божий апрель мы его "празднуем".
Тудор Армэ