Унионизм — это война!

Параноидальные мечты способны создавать катастрофические эффекты
Когда мечты уносят человека в дали дальние, то он, как правило, от реальности отрывается; иногда даже уносится настолько далеко в своих грезах, что приходится его лечить — так сказать, возвращать к реальности. 
 
Идеология — любая оформленная рамками общественного движения идея — основана во многом на мечте. Во имя какого-либо идеального представления о том, как должно быть, совершаются активные действия. Эти действия либо объединяют, либо разводят по разные стороны баррикад тысячи, а порой и миллионы людей. 
 
В то же время активные действия совершаются в реальной обстановке и встречают либо одобрение и поддержку, либо сопротивление. Мечты, особенно параноидальные, способны при определенном материальном обеспечении их продвижения среди незрелых и безответственных людей создавать эффекты катастрофические. 
 
Идея национальной или расовой чистоты, превосходства над представителями других — «чужих», «неполноценных» — народов и этносов, внедренная в сознание немцев, привела ко второй мировой бойне. Казалось бы, куда больше? Есть исторический опыт. Миллионы жертв. Чудовищные преступления военщины и карательных организаций Третьего рейха. Все это никуда не делось. Пепел сожженных в печах Освенцима стучит в сердца всех, кому дороги мир и благополучие.
 
Однако, как ни печально осознавать, в нашей стране параноидальные мечты об этнической чистоте путем внедрения апартеида в сфере образования и оторванные от реальности концепты перекройки существующих границ реально присутствуют в политическом поле Молдовы и даже обеспечивают прохождение их проводников во власть. 
 
Который год то ярче, то тише полыхает в недрах государственного проекта Республики Молдова пламя унионизма. Полностью потушить этот огонь не удавалось даже в самые благополучные годы. Даже во времена правления ПКРМ огонек унионизма бережно поддерживали «братские фонды» из-за Прута. 
 
Мечта кучки параноиков «колоницкого розлива» о «Великой Румынии», берущая начало в геополитическом противостоянии Запада и Российской Империи еще в период Первой крымской войны (1854–1855 гг.) ставит под вопрос само существование многонационального нейтрального государства. Государства, дающего мажоритарному этносу — «молдаванам» —  возможность на реализацию государственности и суверенитета. На продолжение традиций Молдавского княжества, прерванных историческими катаклизмами конца ХIX и начала XX века. 
 
* * *
Мечта, как говорится, мечтой. Мечтать не вредно. Но когда мечты переходят в горячечный бред и служат разобщению общества и последующему конфликту, приходишь к единственно возможному верному решению: укротить мечтателей, дабы неповадно было! 
 
Педалирование идеи «Великого объединения всех румын», к которому прибегают в последние месяцы обанкротившиеся представители так называемой «проевропейской» власти в Молдове, захватившие эту власть путем молодежного бунта и последующих интриг, подкупа и обмана, ведет к конфликту как внутри страны, так и на сопредельных территориях.
 
Провокационные заявления самоназначенного лидера унионизма по фамилии Симион о вторжении на территорию Молдовы неких вооруженных карательных отрядов и решение приднестровской проблемы силовым путем — не что иное, как прямой призыв к братоубийственной войне. 
 
В условиях, когда мир балансирует на грани глобального конфликта, когда ядерные державы дошли до предельной черты в отстаивании своих геополитических интересов, заявления униониста Симиона должны были бы вызвать однозначную реакцию государственных органов Республики Молдова. Однако этого не происходит. 
 
По умолчанию правящая коалиция, к которой примкнули и 14 «невозвращенцев», поддерживает унионистскую риторику, рассчитывая на волне общественного раздрая и уничтожения активного сопротивления граждан страны в братоубийственных междоусобных стычках удержаться у власти еще немного. Чтобы добить еще действующие банки и предприятия. Как говорится, бизнес, — ничего личного.
 
Безответственность, граничащая с государственной изменой!
 
Сегодня каждый живущий в Молдове — неважно, на правом ли, левом берегу Днестра, в Бельцах, в Гагаузии, в Тараклии, — должен ясно понимать: унионизм — это война.
 
Вопрос к правящей коалиции и примкнувшим к ней «господам-товарищам»: вы хоть понимаете, что творите?
 
Не так давно главного мечтателя униониста Гимпу изрядно помяли. Как бы не пришлось почувствовать силу народного гнева всем, кто сеет зубы дракона и зерна войны!
 
Михаил Лупашко
газета "Коммунист"