Э-ге-гей! — так и рвалось крикнуть вслед этой молдавской делегатше. Какая осанка, какая речь, какие пассажи, не обременённые ни ответственностью, ни чёткой политической перспективой.
Брюссельская публика — в онемении, в состоянии катарсиса до сих пор после очень короткой, но пламенно-вялой речи этой представительницы молдавского парламента. Запомнилась, запала. Ещё многое европейская публика узнала бы, если бы не трудности перевода…
Женщины в политике — это важно. Никто не спорит. Тем более когда женщина-политик эффективна. Тем более когда за ее плечами — опыт и управленческой, и практической работы, в особенности в законодательном органе страны.
О таких женщинах шла речь на форуме «Женщины в политике», на днях прошедшем в одной из европейских столиц. Запомнится он многим из присутствующих одним коротким выступлением одной из делегатш молдавского парламента — Галины Балмош. Выдвинутой в командировочный вояж из той самой группы 14 предателей.
Стандартная форма подобных форумов — представление собственной персоны. С Балмош — особый случай. Было интересно наблюдать, в качестве кого эта дама себя в Брюсселе представляла. Оказалось, в качестве «независимого депутата».
Дальше вообще хохма: Галину понесло. Собственноустно призналась, что хоть и из «независимых», но из той самой группы, которая покинула фракцию ПКРМ.
А как же «социал-демо¬кратическая платформа», под камуфляжем которой попытались прикрыть свое предательство 14 перебежчиков? Не подошла под контекст форума? И потому брюссельским политикам можно и подорожник за лютики выдавать. Только лютики эти немного пованивают. Да ведь они ж, европейцы, в сортах молдавской вони не разумеют, у них своих «Г» хватает.
На минуточку напомним: объясняла свою белиберду Балмош в Брюсселе в связи с «Женщинами в политике». В том числе — почему она покинула фракцию ПКРМ. Это была очень «важная» информация для делегатов форума из стран ЕС. Тем более что ее, Балмош, никто не спрашивал о причинах конкретного предательства. Но (прихоть женщины — закон) мадам решила конкретизировать.
Итак, причина ухода заключалась в том, чтобы «предоставить Молдове возможность сохранить европейские ориентиры». В этом месте все, кто из Молдовы, попадали со стульев. Она, дескать, Балмош, дала Молдове и ее народу своим предательством возможность сохранить европейские ориентиры. В переводе на простой европейско-форумный язык, это выглядит так: женщины Европы, я та самая женщина Молдовы, которая стала предательницей ради ваших европейских ценностей, о которых, черт меня побери, понятия не имею. Этим ценностям есть конкретная стоимость, но это не вашего ума дело…
Далее мадам «независимая» сузила неведомые ей «европейские ориентиры» до масштабов местечкового молдавского пленэра, углубившись в уход 14 предателей и попытавшись объяснить его европейским женщинам в политике тем, что в Партии коммунистов им надоела, мол, пастбищная атмосфера.
И в поиске «вольных хлебов» все поголовье «этих 14» ринулось за красиво звучащей дудкой олигархического пастуха.
Григорий Боровой
газета "Коммунист"