Кто тут самый главный олигарх?

Плахотнюк не хочет быть олигархом и сваливает всё на оппозицию

 Эпиграф:
- Вы слышали, Михай Гимпу изнасиловал овцу?
- А почему вы не пишете про Воронина?!
- Ну так Воронин не насиловал овец...
- Всё равно, почему вы не пишете про Воронина?!!!

Народный анекдот

Парламентские выборы всё ближе. Они уже чувствуются. Хотя бы по количеству грязи в телеэфире. Кто у нас основной объект нападок? Естественно, оппозиция. И, конкретно сейчас - лидер крупнейшей в стране Партии коммунистов, третий президент страны Владимир Воронин. А то как ведь получается - пять лет, как человек покинул президентуру и является вроде как простым депутатом. А рейтинг, по прежнему, выше чем у любого другого политика. Непорядок...

Все телеканалы с национальным покрытием, подконтрольные правящему в стране клану (а других каналов просто нет, или у них большие проблемы) превратились в сводный хор. "Воронин! Воронин! Воронин! Воронин! Воронин!", - сообщают они ценнейшую информацию изумлённым телезрителям. Это логично. Хозяин всего и вся, некто Плахотнюк, не так давно заявил, что главная проблема страны - это оппозиционные коммунисты. Ему вторил и премьер-министр, в прошлом уволенный за коррупцию вице-премьер Юрий Лянкэ. Звали его в парламент отчитаться, а он пришёл отчитывать оппозицию - что ж, вполне так либерально, демократично и по-европейски. Ну и, конечно, отличился без пяти минут совсем уж бывший политик Владимир Филат. По его версии, именно Владимир Воронин - "главный олигарх страны". Раньше Филат именовал таковым совсем другого человека. Но, раз уж тот самый "кукловод" и "крыса" сумел прижать Филата к ногтю, приходится нападать на того, кто власть не контролирует. И объявлять "олигархом" лидера оппозиции, как бы смешно это ни выглядело.

Телеканалы работают уже по инерции. Они нашли фотографию шикарного дома Воронина. Оказалось, что этот фотоматериал украден с сайта белорусской фирмы, строящей дома из оцилиндрованного бревна в Минске и Минской области. Они нашли фотографии "автопарка Воронина". И снова выясняется, что эти фотографии украдены с немецкого сайта, а с Ворониным ничего общего не имеют. По всей логике, честным медийщикам стоило бы принести извинения случайно оболганному политику, дать опровержение. Как в Европе. Ну, или хотя бы прекратить развивать тему, на которой уже, пардон, обделались. Так нет же. Этой же тематике посвящается куча политических ток-шоу, приглашаются новые и новые "специалисты по Воронину", которые сообщают нам, что домик белорусской фирмы и машины фирмы немецкой - это "только часть состояния Воронина". Что же ещё входит в это огромное состояние? Лувр, Букингемский дворец, Золотые ворота в Сан-Франциско?

В последние дни на первый план в телеэфире вышла Комиссия по контролю за неподкупностью. Известная структура, которая так и не выяснила, откуда взялся шикарный особняк в центре столицы у её же председателя Анатола Дончу. Зато периодически радующая информацией об "огромных доходах" депутатов, рискнувших поднять неприятные для Плахотнюка темы. Комиссия всё время что-то расследует. То найдёт три счёта на 20 леев у "олигарха" Григория Петренко. То возьмётся за его коллегу по фракции Михаила Полянского, давая повод подшутить над ним его же знакомым (поскольку Полянский известен как человек, для молдавского депутата, неприлично бедный). Теперь вот решили заняться "расследованием состояния Воронина". Так и представляю себе, как представители комиссии направляются в Минск и осматривают местные домики. Может, написать углём на одном из них "это - дом Воронина" и предъявить в качестве доказательств? Всё может быть.

Ну, а что там с расследованием происхождения состояния Плахотнюка и его приближённых? Нет, этого нет. И не будет. И вовсе даже не потому, что Дончу или кому-то ещё так сложно выяснить, под какой именно фамилией Плахотнюк существует на данный момент.

Учимся читать между строк, друзья. Когда видим по телеящику новость: "Воронин - Олигарх", представляйте себя Плахотнюка. Это он, подтирая слёзы обиды, воет на вас с голубого экрана: "Это не я олигарх, это Воронин!" Выборы на носу, такого будет ещё много.

Тудор Армэ