Метафора для всей власти

Сгоревший поезд как символ евромодернизации и еврореформ

Не знаю, как для вас, а для меня эта, казалось бы, банальная авария исполнена глубокого символического смысла. Все хорошо помнят, с какой невероятной помпой модернизированный, как нас убеждали, отремонтированный в Румынии поезд, или, как называла его официозная пропаганда, "европоезд" презентовался на кишиневском железнодорожном вокзале. Усилиями той же пропаганды это чудо советской техники в румынском тюнинге выдавалось за выдающееся достижение новой власти и классический образец евроремонта, то есть евромодернизации. Не обязательно поезда, а вообще всей нашей все более и более убогой и беспросветной жизни. Ну, мол, у нас при Альянсе не только поезда стали самыми поездатыми поездами в мире, но и вообще все - и эта грязь, и эта нищета - обретает заметный европейский лоск и флер. Что ж, за язык не тянули.

Сами навязали обществу этот динамичный образ якобы позитивных, якобы европейских изменений, теперь не обессудьте. Когда этот символ в виде поезда поломался в первый раз, еще можно

было отшутиться: ну, мол, без трудностей не бывает, не сразу все устроилось, Брюссель не сразу строился, реформы порой буксуют, и так далее.

Когда он поломался во второй раз, стало как-то уже не до шуток, и возникли некоторые вопросы к самим евроинтеграторам. Ну а сейчас уже и вопросов нет: этот поезд просто взял и сгорел. И это действительно канонический образчик европейской интеграции и европейских реформ в исполнении действующей власти.

Действительно - символ. Старый поезд, отремонтированный за сумасшедшие деньги, естественно, в Румынии, с очевидной коррупционной составляющей, причем - на коммерческие кредиты под залог имущества железной дороги, который в конце концов сгорел. Вот вам и вся евромодернизация с еврореформами. Абсолютно применимо ко всему, что происходит в Молдове на протяжении последних без малого пяти лет.

Константин Старыш