Представим, что вместо Филата во власти Додон, а вместо Плахотнюка - Усатый. Что изменилось? Ну, разве что будет еще больше цинизма, еще больше внешнего управления, еще больше политического маразма.
До прихода к власти политиков "новой волны" - Филата, Лупу, Киртоакэ - мы просто не задумывались, как важна государственная составляющая в политике. С 2001 по 2009 годы - эта самая государственность в политическом мышлении была само собой разумеющейся. Не возникало даже мысли, что страну можно продать, предать, сдать в аренду, заложить и перезаложить. Но с 2009 года в молдавской политике возникла "новая" тенденция. Эти ребята относятся к государству, к стране, к народу с потребительской точки зрения. Они просто потребляют нас в извращенной форме. Это их уровень ментальности, его не изменить. Поэтому мы задыхаемся от нищеты, а 10% так-называемых элит задыхаются от роскоши.
Как выглядит чиновник этого поколения? Молодой, лощенный, с претензиями на интеллектуальность и с повадками оборзевшого и меркантильного мещанина. Для него граждане не люди, а продукт потребления. Если ты не несешь в себе денежных знаков, определенного социального статуса, если в тебе не проглядывается меркантильный интерес - ты будешь отброшен как тряпка, на тебя накричат, тебя оскорбят.
Этот средний, шлаковый уровень молдавского государства надо зачищать до основания, иначе мы не получим достойного результата. Он возник на фоне моральной деградации власти. На протяжении пяти лет лидеры Альянса, на собственном примере, доказывали, что в Молдове можно безнаказанно грабить, насиловать и убивать. Общество резко деградировало. Пятилетка деградации власти привела к социальной деградации. В результате, в сегодняшней Молдове возрос социальный спрос на авантюристов, профессиональных мошенников, лгунов и братков. Только в такой болотистой среде могли возникнуть и размножиться споры Усатого и Додона. Анализируя настоящее молдавской политики, приходишь к неутешительному выводу: если Усатый и Додон - это будущее молдавской политики, то из Молдовы уедут все, кто еще способен передвигаться.
Давайте озадачим свой мозг. Представим, что вместо Филата во власти Додон, а вместо Плахотнюка - Усатый. Что изменилось? Ну, разве что будет еще больше цинизма, еще больше внешнего управления, еще больше политического маразма.
И еще. Происходит экстремизация и криминализация молдавской политики. Все чаще Филат, Лупу, Додон, Усатый, Гимпу заявляют о каких-то массовых акциях протеста, все чаще народ пугают гражданской войной, все чаще мы слышим экстремистские лозунги и шовинистические заявления. На фоне общества, ожидающего от политиков мира и стабильности, эти заявления и акции выглядят дико.
После того, как такие как Филат, трусливые наперсточники - контрабандисты, дискредитировали правый фланг молдавской политики, такие как Додон, продажные политические карлики, дискредитируют левую идею своей безыдейностью и бездуховностью.
Поэтому в этой предвыборной кампании надо включить мозг и нравственные ориентиры. Обратить внимание на политиков, которые, пройдя сквозь медные трубы власти и тернии оппозиции, сохранили честь, достоинство и принципы.
О Воронине можно говорить что угодно. Но никто и никогда не будет отрицать, что он - государственник и политик, по крайней мере, регионального масштаба. Румынские ученые - унионисты определили единственный фактор, который может остановить ликвидацию молдавской государственности - это "фактор Воронина". А это уже говорит о многом...
Воронин - это личность, игнорировать которую не удастся никому, поскольку его поддерживает народ. Это единственный тяжеловес в молдавской политике, переполненной хиленькими, закомплексованными хулиганчиками с амбициями и аппетитами гангстеров. Они не могут допрыгнуть до его уровня, поэтому используют все свои телеканалы для того, чтобы попытаться опустить его в свое болото. Не удается, люди не поддаются на провокации. А это значит, что у нас есть еще шанс на нормальность. Пора опомниться. Лишь только социальный запрос на порядочных, промолдавских людей в политике способен вывести Молдову из порочного круга деградации, изменить отношение к государству из потребительского в уважительное и созидательное.
Корнелий Михалаке