Для того, чтобы понять какие сценарии готовят для Молдовы, надо пристально следить за предвыборной возней, да и вообще за всем тем, что говорят и что делают в Гагаузии. Этот регион Молдовы является своего рода полигоном, площадкой, на которой будут экспериментировать с различными вариантами воздействия на всю нашу страну.
Парламентская предвыборная кампания показала, что молдавское общество больше всего боится войны. На этом неплохо поспекулировали партии власти. Но, к сожалению, вариант гражданского противостояния в Молдове - это не предвыборная фикция, это реальный сценарий, который рассматривают в различных спецлабораториях на Западе и Востоке.
В Молдове ни для кого не секрет, что основные решения для нашей страны принимают где угодно, но только не в Кишиневе. Все попытки противостоять этим политическим и геополитическим интервенциям закончились в 2009 году, когда у Владимира Воронина истек срок президентских полномочий. С тех пор Молдова стала ареной конкуренции различных спецслужб, которые чувствуют себя здесь вольготно и свободно. С тех пор президент Румынии, будь то Бэсеску или Йоханнис, позволяет себе составлять политическую повестку дня в Кишиневе. С тех пор Министерство Иностранных Дел не реагирует ни на что. И.о. Наталья Герман среагировала лишь один раз, и то по поводу бизнесмена Илана Шора, попыталась узнать, на каком основании его не пускают в Россию. Беззубость и бесхребетность МИД-а за последние пять лет позволили не плевать в сторону нашей страны лишь только ленивым или чрезвычайно деликатным политическим деятелям Запада и Востока.
Именно это, да еще отсутствие собственной позиции в международной сфере, привело нашу страну в состояние пещерной атрофии. Только в отличии от первобытного племени мы не сидим у общего костра, а каждый у своего, плюем друг в друга ядом и радуемся, что сдохла соседская кобыла.
Наше общество сегодня находится в разобранном состоянии. Ни у кого нет решений по реабилитации страны и граждан, но изыскивать их можно только сообща. В наше разобщенное время есть все же один общий интерес - верится с трудом, что кому-то интересна война в Молдове. К сожалению, некоторые политики продолжают не просто нагнетать обстановку, но и говорить о войне как о части своей политической повестки дня. На днях Додон заявил, что Молдову ждет не только нищета, но и война. Об этом он заявил со своей обычной ухмылкой. Что кроется за этими словами? Об этом сам Додон еще не знает. Макеты его заявлений и шаблоны поведения фракции социалистов пишут в Москве, но не в Кремле, как ему бы хотелось. Додон не самостоятельный политик, фракция ему не принадлежит, партия не его. Но этой своей не самостоятельностью он и страшен. Человек, способный на все для удовлетворения властных амбиций, может стать ключевой пешкой в разворачивании конфронтационного варианта. Поведение Додона и партии социалистов в Гагаузии в ближайшее время сможет ответить на вопросы: Возможна ли в Молдове война? Кому она интересна?
Сам факт, что социалисты заявили о своей поддержке на выборах Башкана в Гагаузии бывшей коммунистки Ирины Влах, человека, который и их, и Додона презирает, и которая никогда не скрывала своего уничижительного отношения к своим нынешним собратьям по выборам, говорит о многом. Это не кандидатура социалистов и тем более не кандидатура Додона. Но они сделали это, и будут делать еще многое из того, что не сделал бы ни один политик, да и просто человек с нормальной логикой. Чего еще можно ожидать от партии социалистов, партии которая как пылесос впитала в себя всю труху, весь мусор из Партии коммунистов?
Корнелий Михалаке