Парк национального предательства - 2

Позиция

Пару дней назад наш собеседник режиссер Николай Гибу отметил свой 78-й день рождения. К этому празднику он относится спокойно, куда спокойнее, чем к грядущему событию государственного масштаба – парламентским выборам.  Живя рядом с нами, в одном жизненном пространстве,  он периодически встряхивает это пространство своими суждениями. Это бывает редко, но в тот момент поток его мысли остановить трудно. Но он не тыкает слушающих, как слепых котят, потому  что мы не видим очевидного. Он преподносит это очевидное как раскрытую книгу, чтобы мы не только увидели его, но и осознали. Он делится мудростью, но не заставляет насильно пользоваться ею. Исполненный житейской мудрости он, как ребенок, трепетно продолжает искать правду жизни. Потому что верит в нее, в эту правду. Поскольку  не приемлет лжи и предательства в любых их проявлениях.  В разговоре Николай Трофимович неоднозначен, он может и резко стреножить любопытствующего. Зная это, я, скажем, деликатно спросила.

 

- Почему Вы отказываетесь от публичности?

- Меня это тяготит. Вы пожаловали не для праздного разговора, так давайте не смешить рыжего клоуна. Он по статусу своему серьезен и угрюм. Интервью - это детектор лжи, и сами понимаете, что это необычная форма допроса. В момент разговора происходит кража моих недостатков, если они проявляются, а это может быть моя глупость, страх, самолюбование, мой эгоизм. Заметьте, эти мои черты, схожи с достоинствами многих кандидатов в депутаты Парламента, которых мы должны выбирать. А я не хочу расставаться с этими сладостями. Ну, не люблю, когда меня обворовывают и присваивают себе мои пороки... Но естественно и другое: во время беседы нашей идет и распродажа некоего позитивного начала моей духовности, а она патриархальна - правда, правда, она незыблема, она строптива. А слабость свою, как и самоотречение от соблазнов, ностальгию я тоже отношу к позитиву... Это кому-то может не понравиться, поэтому я пользуюсь правилом не быть публичным. Не даю интервью. В большей степени, конечно, тележурналистам.

- Почему именно тележурналистам?

- Я ценю морщины на своем лице. Не хочу ими лгать, изображать метлу. Образец журналиста для меня- это Ион Браниште, из фильма "Ваш специальный корреспондент" Николая Гибу. Он не раболепствовал. Он был бойцом отважным, образованным и, конечно, думающим человеком. В этом контексте учитываю и его время. Теперь давайте поговорим о нашем времени, но я заявляю, я постараюсь вооружится его гражданской позицией.

- Согласна. Но с его появления на экране прошло 27 лет.

- Да. А если учитывать возраст, ему где-то за пятьдесят. Возраст хорошего вина...Конечно, сегодня Ион Браниште, пойдет голосовать. Будет призывать всех принять участие в предстоящих выборах. Каждый голос для него будет и слезой ребенка, и каплей весеннего дождя... Он с болью осознает, что мы изберем очередной парламент, никуда не денемся, мы политзаки, и уверен, там не будет ни одного нового лица. Это будут люди, к чьим чертам мы уже притерлись, своим равнодушием мы их отметили. Хотелось бы увидеть свежатину, лица без европейского макияжа, с дорогими нам молдавскими морщинами и, кстати, с не менее привлекательными зарубками самой нашей матрицы, в которой есть черты украинцев, гагаузов, русских, болгар, румын, евреев, ромов, эллинов, белорусов, поляков, сербов, одним словом, все многообразие этноса стран СНГ и Варшавского "плацдарма".

- Вы учитываете и культуру этих этносов?

- Учитываю, прежде всего, их христианские корни. В духовности каждого народа присутствует религиозность, образовательный процесс, который вмещает в себя умственное и нравственное начало. И еще о культуре духа: европейские ценности из уст наших демократических шерстобитов всего лишь пряжа, тонкая паутина для ткачества зла. Они игнорируют видение других миров... Их эгоистичность вызывает недоверие и протест. И, что нежелательно, проклятие.

Слышали о чем шепчутся улицы нашего города? С плакатов, банеров, гвоздями Маяковского пришибает нас к столбу понос "иноплантных", что мы уже живем в европейской семье, хлебаем щи с ними, а завтра наши семьи в стране получат кисельные берега. И конечно, "райские кущи" уже завоеваны нашими образованными лицеистами!

- Так о чем шумят витии?

- О том, что Европа нас приголубила, реформами нашими довольна, партнерством удовлетворилась... "Слава" дьяволу, мы приосанились...

- А как, по-Вашему, обстоят дела с "формулой успеха"?

- Хреново. Полезнее будет, если вы спросите об этом либерал-реформаторов. Конечно, особо осведомлены об этом "знатные экономисты", мэм Гуцу и сэр Хадыркэ... Их "формула успеха" так восхитительна, что совсем недавно, не без обещанного киселя, из их паствы целое стадо "атеистов" перешло в другую планетную цивилизацию. В демпартию...

- Что еще подсказывает Вам "квадратура телеящика"?

- Кроме множества говорящих голов политологов и лиц ведущих, многообразия особого нет. Постоянное безвременье... Много сериальных трупов. Создается впечатление, что человечество скоро исчезнет не от великих войн, начатых нажатием кнопки рукой какого-то безумца, а от серых, сериальных "блинов". Другое дело, когда "телеящик" получает хороший обед, ужин в канун выборов, предвыборной кампании. Здесь он расширяет свой диапазон. Расцветает невежество, смакуется подляна, чаепитие совмещено со стиркой грязного белья. И все это в дозах с поиском врага. А кто у нас сегодня враг?.. Ваше молчание философично! Но ответ правильный. Наш враг Россия, Путин, и это в государственном масштабе...Каждый канал, действующий в Молдове изощренно мастурбирует - курлыкает, что безжалостные российские санкции нас надломили, что "пятая" российская колона наглеет, что пророссийские ополченцы убивают украинцев, что колонны танков прут к нашей границе, что российские сепаратисты Приднестровья... Целый железнодорожный состав ядовитых пилюль.

Кто дирижирует этим оркестром?.. Ответ ваш не правильный. Не Александр Самоилэ, Георгий Мустя и не Владимир Плахотнюк! Сводным "национальным оркестром клеветников" капельмерствуют Евросоюз, с которым наши слуги уже пьют чай за одним столом, и США. Но довольно об этом. Хотя нет, кто-то недавно, из "верных", недобрым словом вспомнил и Ивана Третьего, царя, собирателя земель русских. Пусть и неприятно было слышать этот вкрадчивый голосок, но радость шевельнулась в душе - вспомнили Ивана!... Жаль, что повествователь не обмолвился хотя бы чахлым кашлем, что Иван Третий не свояк, а сват наш (кускру), отец Ивана Молодого, зятя нашего, свекор Елены Волошанки, дочери Штефана чел Маре, дед, как и Великий Штефан - собиратель земель молдавских, коронованного на российский трон княжича Дмитрия... Что же мы Иоанны, не помнящие родства, витийствуем на выжженном поле?

- Почему безмолвствует Ион Браниште?

- Он только что говорил, правда, отняли микрофон. В дебатах предвыборных баталий он помолотил с политологами лужу для приличия о "том" и о "сем", душевно, о сельском хозяйстве вздохнул с ними, вместе посетовали о просвещении, где недостаточно педагогических кадров, шептанули о будущем процветании и благополучии народа при новом парламенте и, конечно, робко он все-таки озаботился: - А войдут ли в зал парламентских заседаний с мандатом неприкосновенности кто-то из тех, кто тоже причастен к нашей матрице?

В этот момент ведущий передачи нажал кнопку:

- После рекламы продолжим...

Умолк Браниште. Но новостной блок был плодотворным. Оказалось, что больше половины лицеистов страны при нынешней "соборности" не сдали экзамен на бак. Владелец микрофона предложил узнать, из какого-такого качественного металла наше образование, да и проверить, реформы из какого сиропа?

Знаете, меня и без всяких реформ учитель научил читать и писать. А время было военное, ба-бахали бомбы, как сегодня говорят дети, и никто "баками" по голове не проверял наше умственное развитие! И должен заметить, что наше время подарило Отечеству много великих имен. Среди них были и парламентарии... Вчера мы реформировали, а сегодня реформатируем страну... На самом деле мы ее разрушаем, если еще не разрушили. Говорят, что в республике появились хорошие дороги, целые тракты. Слава Богу! Но в Кишиневе на дорожных латках яма на яме - эти метафоры жизни, рождены для поэмы. И нет поэта-реформиста Хадыркэ, чтобы написал гимн, посвященный ямам и ямщикам. Я тогда бы понял, что у него есть позиция и к сегодняшнему дню, не только ко вчерашнему "смурному и стылому" прошлому.

- Вы верите в реформы настоящего, будущего?

- Не верю. Все о чем ворошу и ворчу, это вопросы не политические, не хозяйственные. Они государственные. Если государство не выносит во главу угла принципиальные понятия о нравственности, морали, цивилизованности, оно теряет свой гуманистический статус. Если государство не занимается планированием экономики, материальной базой страны, то у руководства государства иждивенческий подход к решению этих насущных проблем, и этот путь ведет к стагнации: не будет рабочих мест, не возрастут пенсии, не увеличится ВВП, мощнее всплывет внешний долг. Мы живем за чужой счет, такое житие не может быть бесконечным.

Мы сегодня якобы шагнули в Европу, завтра хотим пошалить, а может и порулить позволят в самом "миролюбивом" пекло объединении земного шара, в НАТО. Попахивает этот шаг зловонной авантюрой, но и это стерпим - у нас развито овцеводство, бараньих шапок наберем! Ну, а что делать с Евросоюзом? Чтобы согреть мягкое место чиновника в брюссельском кресле нужно платить ежегодную дань, нужно донорить их истощающиеся кровоненасытные сосуды. Тогда чем "Евро" отличается от Османской империи? У нас что, есть резервный финансовый фонд? В таком случае озвучьте сумму этого подношения. Слабо? А она очень значительна. Сопоставим, чем расплачиваться будем, когда национальная экономика в коме, а в сердечной копилке налогоплательщика одни волдыри. И вообще, я подкрадываюсь к невежественной крамоле, вынуждают - чиновничество Евросоюза не заслуживает того, чтобы мы хороводили так рьяно вокруг их отары. Есть же у нас позитив, та же слабость! Давайте проявим ее, окропим святой водой и подумаем о нашей исконной гордости, возродим для начала самоуважение молдаванина и пиетет к нему. И за рубежом и в собственном доме.

- Вас не пугают эти сыпучие процессы, поползновения, вражда партий, которые не объединяют, а разобщают людей?

- Поэтому я говорю, что у нас не страна, а запущенный парк. Парк, где все предается. Мы заражены самой страшной болезнью. Все эти предательства в нашем обществе, как ни странно и ни парадоксально, как ни жалки, и не больно от этого нам, они начались в чистом поле задарма полученной, негаданной на ромашке, Независимости!

Хорош был подарок. Царский, Патриарший, Королевский, Папский, с одним пробелом... Он был с зараженной почвой парка, что естественно. Он получен от предателей Горбачева, Ельцина, Кравчука и компании с "ограниченной ответственностью". Зараза эта с тех памятных времен обильно подпитывается злом и обрабатывается новыми технологиями, конечно не молдавскими... Не заметил этой болезни Первый Президент Молдовы Мирча Иванович Снегур - посредственные предатели в его команде работали на этой ниве завистливо тихо, побаивались. Да, они были мелки, без начинки комсомольского энтузиазма, задора. Не уловил запаха посредственности и Петр Кириллович Лучинский, Второй Президент страны, но он интуитивно (философ, проанализировал опыт прошедшей в независимости четырехлетки), уже узнавал крапленых в лицо, довольно лихо сметал их с пути, по-комсомольски, ударно. Работа в ЦК КПСС, секретарем ЦК по идеологии в восточной стране - это заметный шельф в его опыте. Зря игнорируем этот опыт, в эгоизме своем мы глупеем.

Конечно, в этом отрезке времени были моральные достижения, но допущены и ошибки руководством страной, в Воспитании Государства, уже Независимого. При Первом Папе было объединение, сплочение, пусть и сумрачное. При Отце Втором началось демократическое брожение - каждый десятый пупок из команды желал стать Папой! При Петре Кирилловиче начался предательский промысел. Он лучше всех знает новатора... И между прочим, самый сложный период девяностых достался П.К.Лучинскому, период расслоения общества, падение материальной базы. Посредственность стала изучать "Капитал" Маркса, который прошел мимо них в университетских "штудиях" за рубежом. Они, увы, усвоили его.

Зависть посредственности заминировала Независимость страны в этом периоде. Да, в девяностые годы посредственность становилась агрессивнее, подлее, коварнее... И их заминированное поле досталось Третьему Президенту, Владимиру Николаевичу Воронину... Мощная, неординарная и неоднозначная фигура. На мой взгляд, оптимистично-трагическая. Подляна была так запущена, что и за два срока президентства он не мог ее искоренить. А в следующем пятилетнем балагане законсервированный бутон пиона в ящике Пандоры стал ядерным грибом.

- Что-то метафизическое проступает во всем этом параде...

- Когда нам говорят о метафизике сегодня, мы должны отвернуться от оракула, который предлагает нам непреложную истину. Метафизика сегодня с коростой. Задрапирована разными философскими течениями. Порой очень опасными.

- Но в душу и совесть каждого человека не заглянешь...

- Я понимаю, что в душу не заглянешь. Совесть человека не проверишь анализом крови. Но он мудрый человек, он должен был предугадать какие-то червоточинки. Не при нем же начался процесс сыпучего поползновения, уход топтунов из поля чистого к полю грязному, минному, зараженному инфекцией... И пусть они, отступники, и стар и млад, не блеют сколько мочь позволит им, что они разошлись с Отцом Владимиром по идейным соображениям - это все от лукавого вранье, отступничество. Нет, "зелень" их увлекла, затмила вкус пламенной борьбы за народное благо...

Когда тебе христианская паства говорит, побойтесь Бога, идите в Храм, поделитесь куском хлеба с ближним, и вы все это предаете, ратуете за какие-то "принципы", которые имеют название... Но не хочется говорить откровенно, почему они уходят и чем заниматься будут, чтобы потом выступить против Отца родного, который породил тебя, подготовил, серьезно подготовил их к власти. Воронин многих подготовил для руководства страной. Эти люди в пейзаже дня, но он тщательно не заглянул в их душу, не уловил, что за варево кипит в их кровеносных сосудах. Да как все это можно распознать. Президенты тоже люди, не Боги!..

Проштудировавшая "Капитал" прослойка, назовем ее не "могучей кучкой", а лоскутком скомканной шпаргалки, охладела к идеям свободы, веры в небесные силы, чистого поля. Охладела корыстно - им предложили земные, материальные блага, деньги, притом большие и скверные. Не устояли перед "баблом" ни молодняк, ни возрастной контингент, предали, бросив по их совести и правде, неряшливый вызов своему Отцу.

Понимаю, что люди могут подлеть, но не до такой же степени, чтобы и Посторонние духовника столь мощно скорбели об их поступке. Мне жаль, что именно такой человек, как Владимир Николаевич Воронин, уважаемый многотысячной паствой, гражданин и дважды президент, был предан по-хамски, невежественно пацанами и бодрыми, задорными "фабричными" девочками с обочины их общей дороги. Следовательно, они были вне его поля, и о них не надо скорбеть...

- Возможна ли повторяемость событий в будущем? Не обязательно касающаяся лидера Партии Коммунистов, вообще политического ЛИДЕРА?

- Неизбежна... Песня без припева не бывает. В любом случае повторяется хотя бы одна строка. Так вот, предатель остается меченным на всю жизнь, он маркирован. Но это не значит, что с его ног нужно снимать колодки.

У всех наших президентов были свои кручины. Афишированные и те, которые остались за закрытыми дверями. Но у Владимира Николаевича, коль мы о нем говорим, они особы, драматичны и трагичны. Они обрамляют раму его портрета. Вспомним нападение на МВД республики в начале его пути, и события 7 апреля 2009 года. Какой был у подляны соблазн! У одних, чтобы массово провоцировать, у других, чтобы полакомиться алой краской... У него, единственного, чтобы выстоять. Завидную стойкость проявил: не пролилась кровь. МУЖ-ЧИНА.

Я всегда знал, что старый конь борозды не испортит, а на сей раз получил еще одно весомое подкрепление.

О будущем, следовательно, вы спрашиваете о времени... Чтобы не блуждать по весям, представлю читателю одну цитату, обнародованную в Германии в 1923 году, ставшей достоянием философской мысли и для нас. Конечно, с опозданием почти на сто лет.

"... Исключительно трагический характер современной эпохи, неслыханное обилие в ней зла и слепоты, расшатанности всех обычных норм и жизненных устоев предъявляют к человеческой душе такие непомерно тяжкие требования, с которыми она часто не в силах справиться. Душа подвергается сильнейшему соблазну - либо отречься от всякой святыни и предаться пустоте и призрачной свободе циничного неверия, либо с угрюмым упорством вцепиться в обломки гибнущего старого здания жизни, и с холодной ненавистью отвернуться от всего мира и замкнуться в себе. Все старые - или, вернее, недавние прежние - устои и форма бытия гибнут, жизнь беспощадно отметает их, изобличая если не их ложность, то их относительность".

Все это на суд читателя. No comment!

 

О состоянии души и времени поведал крупнейший церковный деятель, ученый, философ, Семен Людвигович Франк. Осенью 1922 года по решению правительства из Советской России он был выслан вместе с группой видных ученых и писателей.

Думаю, что Владимир Николаевич прошел через эти страдания, извлек очистительный урок, поэтому его беспощадность к "слепоте" и "злу" нуворишей, к их предательству и разорению души человека очевидна и оправдана. И именно его партия, здравоосвеженная, победит. Победит без грязного шлейфа...

- Вам не кажется, что вы дали толчок к примирению противоборствующих сил, к сближению платформ всех президентов?

- Это было бы благостью для страны. Толчок к их сближению не мой, это свежий ветер времени. Всем желательна вечная весна! И знаете почему? В таком "цивилизованном" обществе, каким сегодня является моя страна, не каждому захочется жить. Но я живу, буду жить, буду стараться по возможности бытийствовать, чтобы сохранить ее чистую оболочку, ее цивилизованность и мораль, порядочность... Простите меня, если я кому-то неудобен: это моя Родина, отчий дом, моя колыбель. Более конкретно - это мое Отечество, моя христианская Держава. И честно говоря, мне хотелось бы, чтобы этот либерально-демократический путь развития хоть на короткое время оборвался. В Европе он давно хромает. Давайте из всего нажитого хаоса найдем что-то путное. Отбросим метания.

Те, которые создают законы, ломают мои принципы, нарушают основу государства, не утруждают себя впечатлением, что все их законы нацелены против человека! И никакие разноцветные слова не доказывают обратное. Их законы противоречат разуму... Мы им только обязаны. И защитить себя не имеем права. Не имеем права выйти протестовать на площадь, потому что они будут считать нас своими врагами. А то, что мы изгои в собственной  стране, их не волнует...

Мне, например, надоели ежедневные посещения европейских чиновников в мою страну. Что они ищут в Молдове? Чего они липнут к нам, как к тульскому медовому прянику? Каждый день армада машин, зашторенные улицы, потому что приезжает очередной ревизор-еврочиновник. Они мне абсолютно не интересны, потому что я знаю их цель. Если бы я знал, что они возьмут сапу в руки и помогут крестьянам, я стану рядом с ними. Но их же интересует другое, они желают духовно умертвить молдавскую землю. Они не знают, что на этой земле не обитают, а живут молдаване, и их частый наскок на нас противоречит моим взглядам и принципам.

Принципы, которые они проповедуют - не для меня. Заметьте, я не говорю от имени народа... Хотите - размножайтесь, если сможете Джон с Джоником. Но не нужно мне проповедовать, тем более преподавать, что делать мужику, и что делать бабе. Оставьте нас развиваться в нашей патриархальной, пусть и в "недоразвитой", по вашим оценкам, стране. Мы разовьемся, тушите свет!..

Подготовила Наталья УСТЮГОВА.

(Начало в № 38. Продолжение следует)

Статьи на эту тему