Хотя в политике, где не принято называть вещи своими именами, предательство таковым не считается. Особенно в политике молдавской, где все завязано на сребролюбии, родственных связях и собственной выгоде. Да, у всех предателей находятся оправдания, дескать, не в то верили, не тем идеалам служили, не в ту дуду дули. Но мы все знаем цену этим "покаяниям". Одним из таких "покаявшихся" является нынешний лидер партии "Возрождение" экс-коммунист, генерал Вадим Мишин.
Вадим Мишин прошел стандартную партийную карьеру: Высшая партшкола в Москве, комсомольская работа в Оргеевском и Григориопольском районах и в ЦК ЛКСММ. В 1998 г. Мишин избирается в Парламент по спискам ПКРМ, и только после этого он решился вступить в ПКРМ. И с этого времени начинается его стремительный взлет: вице-председатель парламента, кавалер "Ордена Республики", председатель Союза офицеров РМ. Но оглянемся чуть-чуть назад...
С 1983 по 1998 г.г., т.е. до избрания в Парламент, Вадим Мишин занимал должности заместителя, а затем и начальника транспортной полиции МВД РМ. И не было бы в этом ничего удивительного, если бы Кишинев не был бы маленьким городом, где все друг у друга на виду и где шила в мешке не утаишь.
Один из диспетчеров Кишиневского аэропорта (имя, по понятным причинам не называю, но заверяю, что человеку этому можно доверять абсолютно) рассказывал мне, что раз в месяц генерал-майор полиции Мишин приезжал в аэропорт, чтобы собирать мзду с подчиненных. Сумма "налога", по словам источника, была немалая. Завершалось это мероприятие пышным застольем, иногда до самого утра. И не смотря на многочисленные заявления Мишина о том что не пьет ни при каких условиях, моему другу приходилось видеть, как тот выходил после таких банкетов в не слишком трезвом состоянии.
Итак, раз в месяц Мишин в аэропорту. Но в месяце четыре недели. Легко предположить, что в оставшийся срок генерал Мишин мог продолжить трудовую вахту на Южном и Центральном автовокзалах (Северный тогда еще не был построен). Но самым лакомым кусочком был железнодорожный вокзал столицы, бизнес которого он контролировал круглосуточно.
Итак, Вадим Мишин в ПКРМ. Он - вице-спикер парламента, вместе со своей фракцией проводит законодательные инициативы, а после прихода к власти Альянса, активно противодействует ему, называя его "преступным", а парламент нелегитимным. Заодно дает клятву верности ПКРМ на Гражданском конгрессе.
И, разумеется, гневно клеймит перебежчиков из Партии коммунистов. Он предрекает, что ушедших из фракции ПКРМ депутатов ожидает участь бывшего премьер-министра Василия Тарлева. Вот его слова: "Насколько я понимаю, они ушли в никуда. Там они и останутся. У нас уже есть пример господина Тарлева и так далее - не буду перечислять. И финиш будет такой же". К этому времени партию покинули Владимир Цуркан, Виктор Степанюк, Людмила Бельченкова, Валентин Гузнак, Игорь Додон, Зинаида Гречаная и Вероника Абрамчук. А до "ухода в никуда" самого Вадима Мишина оставалось совсем немного.
За день до начала VII съезда ПКРМ, 8 июня 2012 года, о своем выходе заявляют сам Мишин, ректор Славянского университета и троюродный брат приднестровского лидера Евгения Шевчука Олег Бабенко и Татьяна Ботнарюк - личность довольно незначительная, чтобы обращать на нее внимание.
Странность налицо: еще вчера он, Мишин, был пламенным обличителем предателей, а сегодня пополнил их список. "По нашему мнению, ПКРМ изжила себя и зашла в тупик, а Молдова нуждается в свежей партии с социалистическими взглядами", - заявляют свежеушедшие. Хм, если так, отчего же вы не пытались бороться внутри партии, не ставили вопросы обновления на съездах и конференциях. Что, сказал Мишин так просто: "Бери шинель, пошли в никуда!" и пошли они солнцем палимые..? Бред!
Как бы ни распинались партийные предатели, как бы ни обеляли их поступки заказные политтехнологи - большинство простых людей Молдовы называют главной причиной "политического туризма" исключительно материальную заинтересованность - в сохранении своих или получении чужих средств. А раз так, то называть их нужно заграничным словом "ренегаты".
И слухи, будто властные "шишки" угрожали то ли бизнесу самого Мишина, то ли бизнесу его сына, далеко не беспочвенны. Накануне съезда крупнейшей партии страны, просто так из нее не выходят. Ясно как день, что бывший деятель Партии коммунистов покинул свое формирование по корыстным, денежным, личным, мелким мотивам.
Выход Мишина и прочих ренегатов из ПКРМ больше всего выгоден молдавским олигархам, которые использовали их в своих политических интригах. Поскольку наши "идейные", но хитрозадые перебежчики, партию хоть и покинули, но депутатских мандатов не сложили.
Быть депутатом без партии как-то неприлично. И мишинская группа на живую нитку быстренько соштопала таковую, назвав "Возрождением". Ее председателем Мишин назначил сам себя, а вот сопредседателем стал - кто бы вы думали? "Ушедший в никуда" Тарлев. Одно из двух: либо он вернулся с того политического света, либо Мишин догнал Василия Павловича по дороге.
И пошли-поехали кардинально меняться взгляды Мишина. Те взгляды, которые он ревностно защищал в недавнем прошлом. Парламент у него в раз сделался легитимным. "Я действительно утверждал о нелегитимности парламента. Я и сегодня бы говорил, как политик, но не могу, как юрист... Но после того, как КС сказал, что президент избран легитимно, все разговоры об нелегитимности - пусты", - заявил Мишин. Так в котором случае вам верить г-н Мишин? В первом или во втором? Сдается, верить вам вообще нельзя, после таких-то выкрутасов.
Референдум в Гагаузии, по-мишински, тоже не легитимен: "Молдавские законы не дают право автономии поднимать такие вопросы".
Партия "Возрождение" и лично Вадим Мишин весьма приветствуют так называемую "евроинтеграцию" - массовое предательство народа Молдовы своими правителями. И хотя "к правительству страны возникает множество вопросов", но "в сегодняшних условиях отставка правительства не своевременна и не логична". Еще бы! Ведь Мишин сам, вместе со своими двумя депутатами-"возрожденцами", голосовал за утверждение прорумынского, крайне радикального, криминального правительства Лянкэ.
Вадим Мишин активно поддержал вышедших из Либеральной партии депутатов-реформаторов Анну Гуцу и Иона Хадыркэ, в их праве на создание собственной фракции. Несмотря на то, что Гуцу общеизвестна своей антирусской направленностью, да и Хадыркэ не лучше. А Мишин позиционирует свою партию, как защитницу русскоязычных граждан, представляющих национальное меньшинство. Вот так он их и защищает. Не на словах, а на деле. Таким образом, Мишин сотоварищи стремятся усидеть одним депутатским местом -мандатом на двух стульях: и "хозяина-кукловода" не обидеть, и сделать вид, что они пророссийские насквозь.
Отсюда и вывод - Вадим Мишин своими действиями выполняет поручения Альянса и вносит посильный вклад, наравне с Ренато Усатым, в распыление левого сегмента электората.
Но партию надо содержать, да и себя подкормить неплохо. Поэтому "борец" за права русскоязычных предложил вице-премьеру Российской Федерации Дмитрию Рогозину сделку. В письме, которое Мишин отправил Дмитрию Рогозину, сказано, что для эффективной защиты русскоязычного населения формированию требуются определенные финансовые ресурсы.
Однако лидер "Возрождения" не попросил денег, а только разрешение на экспорт коньячной продукции "Белый аист", производимой в селе Твардица Тараклийского района.
При этом Мишин сообщает, что его партию поддерживает 26-28% избирателей, что является заведомой ложью - ни в одном из социальных опросов до такой цифры "Возрождение" не дотягивает по причине своей политической хилости. Поддерживают ее только записные пенсионеры, да их родственники, и то не все. В "Возрождении" нет притока молодых, а значит у этой партии нет будущего и она обречена на забытие. И это случится очень скоро. На второй день после парламентских выборов 30 ноября.
Евгений Мариан