Дарилка картонная

Ни дня без «подвига»: кишинёвский градоначальник переквалифицировался в спайдер-мэра

Третья попытка 17-летнего Михаила из села Дрэгэнешты Сынжерейского района сымитировать суицид неожиданно — благодаря спайдер-мэру столицы Дорину Киртоакэ — материализовалась в место работы и жилье в Кишиневе для предприимчивого не по годам покорителя билбордов.

Напомним эту поучительную историю. На прошлой неделе юноша по имени Михаил из далекого Сынжерейского района трижды взбирался на рекламное панно, расположенное рядом с цирком, и обещал в прыжке с него прекратить свое существование насовсем. До анонсированной развязки не дошло. Молодой человек жив, здоров и, судя по всему, уже вполне доволен жизнью. 
 
Если серьезно, то, вообще-то, Михаилу в его возрасте нужно учиться, а не искать в столице приключений на свою задницу. Он не единственный, о ком плохо заботятся родители, кому нужна работа, хорошее питание и т. п. 
 
Скорее всего, юноша и не собирался сигать с рекламного панно. Ему нужно было просто привлечь к себе внимание. И плевать ему сверху на то, что на стратегической улице, коей является бульвар Ренаштерий, образовались пробки; на то, что сотни или тысячи людей опоздали на работу или учебу. Ему все равно, что десятки полицейских отвлекались от более важных дел, уговаривая на полном серьезе юное создание не шмякаться об асфальт. 
 
Как ни странно, врачи говорят, что с психикой у несостоявшегося прыгуна все в порядке. Хотя, помнится, в былые времена даже намек на попытку суицида давал основания для постановки на психиатрический учет. Однако, если наш герой из Дрэгэнешт психически здоров (что все-таки сомнительно), его действия следовало бы квалифицировать как мелкое хулиганство или даже шантаж. Его же за это представление у цирка щедро вознаградили. Хотя, как говорят, то была третья попытка данного персонажа.
 
Третья оказалась успешной — наверное, он и сам такого не ожидал. На месте происшествия безо всякого предупреждения, а может быть, так и было задумано, появился генеральный примар (так и просится сказать: в трико супергероя) и, повисев некоторое время рядом с Михаилом из Дрэгэнешт на билборде, уговорил-таки его спуститься, попить чаю, поговорить за жизнь. Мило и умилительно — так, очевидно, задумывалось по либретто.
 
Но эффект получился какой-то не такой: пользователи Интернета продемонстрировали не ту реакцию, какую ожидал сам суперспаситель. Событие сразу же окрестили пиар-акцией для поднятия того, что у кишиневского либерального примара давно не поднимается, — рейтинга. Чтобы выглядеть перед потенциальными избирателями таким вот бесстрашным и справедливым, Дорин Киртоакэ рискнул костюмом и здоровьем. В ответ мастера фотошопа вместо образа ангела-хранителя запустили в сеть «жабу» спайдер-мэра. 
 
Большинство же горожан, особенно те, кто не успел в соответствующий день на работу или важную встречу, углядели в действиях юноши корыстный умысел. Ведь с таким же успехом он вполне мог взобраться на какой-нибудь рекламный щит или иной возвышающийся над земной поверхностью объект в своем родном населенном пункте, и пусть бы с ситуацией разбирался местный примар. Но пацана в столицу потянуло…
 
И — бинго! — благодетель Дорин предложил молодому дрэгэнештцу работу в одном из кишиневских троллейбусных парков слесарем. И жилье. Как же в Кишиневе без жилья?
 
То, что столичный мэр по причине своей недалекости совершил, мягко говоря, оплошность, понятно каждому человеку. Теперь примеру Михаила могут последовать другие юноши и девушки, которым нужна работа, квартира и прочие материальные атрибуты. Они, как тараканы, будут взбираться на высотные здания, рекламные панно, столбы и грозиться покончить с собой, если им не предоставят все необходимое. 
 
Одарить благами одного человека, да еще и через пошлый пиар — знакомый стиль нынешней власти и ее представителей. Рекламный жест либерала Дорина Киртоакэ — всего лишь дешевый трюк, который на самом деле выглядит не только нелепо, но и преступно. И если мальчики и девочки, которые чего-либо захотят, начнут падать с крыш и мостов, то это будет на совести столичного мэра. Если она у него есть.
 
Анна Ветрова
газета "Коммунист"