Как только человек превращается в предателя, у него возникает зуд оправдать собственное предательство. Чтобы, по крайней мере, самого себя ощущать не полным подонком.
Еще лучше, хотя и трудно, — сделать так, чтобы подонком тебя не называли другие. Что характерно для таких случаев — вину за свое предательство они перекладывают на других. Кто-то другой, дескать, виноват в том, что я поступаю, как мразь.
В истории с выходом из парламентской фракции Партии коммунистов 14 депутатов всё именно так, как сказано выше. Они, видите ли, были поставлены «в положение пассивных наблюдателей всего, что происходит со страной» — хотя на самом деле, видите ли, они потеряли сон от того, что «партия меняет позиции с одной на диаметрально противоположную», а высшее партийное руководство «не было восприимчиво» к их мольбам сделать что-то хорошее для страны. И потому эти 14-ть (именно так — с мягким знаком на конце) «отказываются участвовать в играх руководства ПКРМ».
На минуточку: «руководством» до своего выхода были они сами. Они и были членами центрального комитета, членами политисполкома. Коллегиальных, между прочим, органов, решения в которых принимаются большинством голосов. И кстати, шестеро из этих выходцев в политисполкоме ЦК как раз большинство и составляли. Понятно, что все эти обвинения адресованы не призрачному «руководству», а конкретному лидеру партии Владимиру Воронину.
В невосприимчивости обвинили Воронина, который, независимо от периодов — и в предвыборную пору, и между ними — наезжает по стране десятки тысяч километров, встречаясь с гражданами. В смене позиций обвиняют того, кто 22 года, с момента рождения Партии коммунистов Республики Молдова, ведет эту партию только одним путем — путем построения социального государства. Причем сами же эти нынешние отщепенцы буквально на прошлой неделе в ходе районных отчетно-выборных конференций в полный рост заявляли о периоде возрождения молдавского государства с тех пор, когда у руля находилась ПКРМ и ее лидер — президент Воронин. И призывали других сравнивать то время с нынешним, после 2009 года.
Что сегодня? Сегодня они обвиняют Партию коммунистов в целом и Воронина в частности в содействии углублению кризиса. И на этом основании все они переходят в стан тех, чьими руками этот кризис создан. Примыкают к лагерю тех, кто с 2009 года последовательно, практически неприкрыто обворовывал Молдову, кто создал олигархический, криминальный режим. И, следуя собственной извращенной логике, они выносят приговоры партии и Воронину. За то, наверное, что именно с 2009 года и ПКРМ, и Воронин ведут борьбу с теми, кто ежедневно подрывает устои молдавской государственности.
Напоминаем, что с 2009 года по сегодняшний день страной правили три альянса и одна коалиция. Возглавляемая Владимиром Ворониным ПКРМ и ее фракция не голосовала ни за одну из этих креатур. Никогда! Более того, каждый из упомянутых суррогатов власти в конечном итоге был отправлен в отставку только с подачи и на основании вотума недоверия Партии коммунистов. Именно Владимир Воронин в первый же день осенней сессии 2015 года, 15 октября, с трибуны парламента предложил снять иммунитет с В. Филата и с Ю. Лянкэ, участвовавших в хищении пресловутого миллиарда из трех банков. Именно Воронин в тот день не в первый раз назвал конкретные имена организаторов попытки госпереворота, предпринятой 7 апреля 2009 года, и потребовал их привлечения к суду.
Давайте по-честному. Не Воронин и не ПКРМ привели страну к нынешнему масштабному кризису. Напротив, делалось все для его преодоления. И не в первый раз. Так было и в начале нынешнего года, когда Молдове грозил коллапс, когда взлетел курс доллара и евро, когда бюджетникам, пенсионерам, получателям социальных пособий не выплачивались зарплаты и пенсии, и, благодаря ответственности, взятой на себя Партией коммунистов и Владимиром Ворониным, после голосования за правительство Габурича, страну удалось отвести от края.
Сказать, что эта мера была непопулярной, — значит не сказать ничего. Обвинения в «соглашательстве» посыпались на партию и на ее лидера со всех сторон. Наибольшая их часть — со стороны тех, кто более озабочен раздуванием собственной значимости, чем интересами людей. Но были и упреки со стороны своих же партийных товарищей — то ли не разобравшихся в том, что произошло, то ли так же больше интересующихся вопросами личной популярности и «смелости».
Где были все это время нынешние 14-ть (без твердого знака на конце) «правдоматочников»? Что они смогли объяснить о действиях партии гражданам? Поняли ли они сами, что происходит и почему? И знают ли они, что такое ответственность, пусть даже и в ущерб имиджу?
Тогда, в начале года, решение о голосовании за правительство не было принято Ворониным единолично — еще один повод уважать этого человека, руководящего ответственной партией, а не каким-то сборищем. И порядок принятия соответствующих решений должен был быть известен этим 14 новоявленным «спасителям отечества». По крайней мере, с тех пор.
То есть сначала образовывается рабочая группа из числа представителей фракции, которая изучает вопрос. Затем выводы обсуждаются во фракции. После этого предложения выносятся на пленум центрального комитета партии, который и принимает решение, то есть все происходит официально и коллегиально.
Точно такая же процедура произошла и на этот раз — в очередной кризисный период, инспирированный правящим олигархатом. Парламентская фракция ПКРМ не могла отойти в сторону — именно с учетом всей сложности положения, на которое так лихо ссылается «группа 14-ти».
Пленум был запланирован. Какое на нем могло быть принято решение — точно можно сказать, что коллегиальное, официальное решение Партии коммунистов. Но тогда уже, после объявления такого решения, невозможно было бы выйти из фракции, не облив себя дерьмом прилюдно собственными же руками. И Владимира Воронина после этого труднее было бы обвинить в «невосприимчивости» и «перемене позиций». Отсюда такая поспешность в совершении предательства.
Еще один факт: предательство это совершено в угоду и под воздействием Демпартии, стремящейся к монополизации власти в Молдове. Некоторые молдавские издания называют даже суммы в евро со многими нолями, за которые был приобретен этот пучок из 14 депутатов.
Ясно, что вся эта кучка предателей, которые в парламент попали благодаря ПКРМ, за счет всех ее членов, которые проводили предвыборную работу, движимы были не только корыстью, но и желанием пробыть еще какое-то время в депутатских креслах. Это совпадало и с интересами того, кто их купил, — сколотить парламентское большинство и проголосовать сперва за своего премьера, а в дальнейшем использовать рекрутированных ничтожеств и на выборах президента.
Но Бог шельму метит. Произошел фальстарт. Кто бы мог подумать, что молчавший три года и девять месяцев Николай Тимофти вдруг обретет голос. И выдвинет совсем другого. Видимо, так ему настоятельно рекомендовали те, кто за его спиной стоят. А дальше еще страшнее вырисовывается картина для 14-ти. А вдруг и во второй раз Тимофти поступит также.
В этом случае у 14 продажных — непростая дилемма: вылететь из парламента после досрочных выборов или предать уже того, кому только что продались и еще не успели израсходовать полученные евро.
Запомним фамилии и лица всех 14-ти, предавших ПКРМ и ее избирателя, с занесением их в Книгу позора. Узнайте их, когда увидите во время парламентских дебатов, когда они приедут в ваш населенный пункт, когда будут агитировать вас против или за. За что бы они ни агитировали, знайте: они — предатели, и им веры нет!
Юрий Дзятковский
газета "Коммунист"