И на что ты, такой, остался?

Дорин Киртоакэ снова решил осчастливить кишинёвцев собой

Очередная новость от всеми горячо любимого примара нашего многострадального Кишинёва. Избранный только что в депутаты, Дорин Киртоакэ не останется в парламенте. Он вернётся в примэрию, на которой, по собственным давнишним заявлениям, женат. Можно даже поаплодировать. Особенно тем, кто в последнее время побывал в травмпунктах в связи с "огромной" работой Киртоакэ по борьбе с гололёдом.

 

До ближайших местных выборов осталось меньше года. Казалось бы, посидел бы себе Киртоакэ в депутатах - мало бы что потерял. Потом, на крайний случай, снова бы выдвинулся в градоначальники. А вот нельзя! И хочется, и колется, и дядя не велит. Нужно проводить подготовку заранее. Ведь управление столицей - кусок вкусный. Точнее, не управление - кем-кем, а уж управителем Киртаокэ не назовёшь. Конкретно - власть над финансовыми потоками. И вот это либералом очень нужно. Они любят деньги больше, чем Румынию.

Киртоакэ придётся вернуться. Хотя в нынешнем созыве парламента, объективно самом сладом в истории Республики Молдова, он бы смотрелся гармонично. Плохо образованный, но хорошо обученный Киртоакэ не выглядел бы дураком ни на фоне "зачищенной" фракции либерал-демократов, ни на фоне фракции Демпартии, заполненной лишь окружением её хозяина Плахотнюка. А на фоне своих "закадычных врагов" из прожекта Додона - так и вовсе мог сойти за умного. Но не судьба.

Простой вопрос - для чего возвращается Киртоакэ? Это уже даже не смешно, если учесть, как проходили последние три года в муниципальной власти. Вот лишь несколько фактов.

До сих пор муниципальный совет не утвердил ни одного из четырёх вице-примаров и ни одного из пяти преторов. Даже исполняющих обязанности вице-примаров почти не осталось - кого-то выжил сам Киртоакэ, кто-то ушёл на более спокойное место в администрацию "президента" Тимофти.

Муниципальный совет давно превратился в рукотворный бардак. Градоначальник охотно пользуется возможностью "обламывать" его проведение, если ему не нравятся потенциальные решения. А советники, глядя на всё это безобразие, принялись, по заветам Бориса Гребенщикова, воевать сами с собой.

Муниципальная власть умерла, как институт какого-либо общественного представительства. Избиратели голосовали за различные команды советников, но команд больше нет. Даже либералы не едины и все вместе в обиде на своего "лидера".

Сегодня нормальная ситуация - это когда два представителя одной фракции на заседании комиссии "мочат" друг друга и блокируются с оппонентами. Ни один советник не может рассчитывать на серьёзную поддержку остальных. А простым гражданам даже обращаться не к кому. Если они и заручатся поддержкой советника в решении насущной проблемы, тот не сможет мобилизовать даже собственную фракцию, не то, что весь совет и примэрийские службы.

Дорин, я за тебя не голосовал, но, прошу, иди в парламент!

Тудор Армэ