Фиолетово на совесть

В этом перебежчица Иванова, вероятно, увидала некий перст судьбы — ничтожной плебейской мести был дан шанс для осуществления
У предателей есть черта: им мало денег за предательство. Им, как правило, мало владеть особняками, земельными участками. Им не бывает много привилегий, нужны должности, почести, хотя бы чуть-чуть власти — чтобы хоть на ноготь, но выше остальных. Ещё очень желательно бы — за счёт попрания прав тех, кого предатели предали. 
 
Лучшая тому иллюстрация последнего времени — вознесение ренегатши Виолетты Ивановой до головокружительных высей кресла главы парламентской комиссии по публичной администрации. Это не страшно, что незаконным путем, и это даже посчиталось ею очень своевременным — то, что за счет смещения с этой должности бывшей партийной коллеги Елены Боднаренко. В этом перебежчица Иванова, вероятно, увидала некий перст судьбы — ничтожной плебейской мести был дан шанс для осуществления.
 

Захотела, выторговала — получи 

Кулуарно, из-под стола, за спинами депутатов не только фракции ПКРМ, а и остальных; за спиной, собственно, Елены Боднаренко, возглавлявшей комиссию по публичному управлению, региональному развитию и экологии, парламентское большинство сделало Иванову председателем этой комиссии. В нарушение прописанных в регламенте парламента и обязательных к исполнению процедур. 
 
Причем во всей этой липкой истории делания парламентской карьеры за счет легкого поведения Иванова не пыталась состроить хорошую мину при плохой игре. Разве что за это ей — особое мерси, поскольку в очередной раз мадам продемонстрировала всему обществу свою подкупность, беспринципность, жадность и одновременно мелочность и, разумеется, мстительность.
 

Как это было

В пятницу, 8 апреля, в ходе пленарного заседания парламента вдруг был объявлен перерыв на час. В этот период прошло заседание парламентского бюро. На этом «сборище» — иначе не назовешь — членам бюро было предложено включить в повестку дня проект постановления о внесении изменений в приложение № 4 постановления парламента под № 9 от 28 января 2015 года об утверждении номинального состава постоянных парламентских комиссий. 
 
В навязанном проекте постановления говорится следующее: в составе постоянной комиссии по внешней политике и европейской интеграции депутат Иванова Виолетта будет заменена депутатом Киселевым Сергеем, членом парламентской фракции ДПМ. 
 
Дальше — больше. Было предложено внести изменения и в приложение № 6 того же постановления парламента, согласно которому «в номинальном составе комиссии по публичному управлению, региональному развитию и экологии председатель комиссии — депутат Боднаренко Елена, член парламентской фракции Партии коммунистов, будет заменена Ивановой Виолеттой, независимым депутатом». (Повеселило прилагательное «независимый» по отношению к Ивановой.) 
 
В ходе своего странного собора в перерыве пленарного заседания постоянное бюро парламента одобрило это предложение. Законодательный орган продолжил работу, и лишь спустя два с половиной часа после этого, в 18.30, было вынесено предложение о внесении в утвержденную ранее повестку дня проекта постановления, одобренного парламентским бюро во время перерыва. Естественно, парламентское большинство это предложение поддержало. Изменение было внесено в повестку дня, а постановление о «замене» председателя комиссии по публичному управлению, региональному развитию — принято парламентским большинством.
 

Между тем

Согласно регламенту парламента, председатель комиссии может быть не заменен, а только отозван, после чего назначен другой, и только в результате предварительных консультаций с парламентскими фракциями. Депутат может быть перемещен из одной комиссии в другую только по согласованию с ним лично. 
 
Ни парламентская фракция ПКРМ (ни — насколько известно — какая бы то ни было другая) не была оповещена о готовящихся изменениях в составах комиссий, никаких консультаций не проводилось. Не была оповещена о предстоящих изменениях и председатель упомянутой комиссии Елена Боднаренко. Иначе говоря, налицо очередное грубое нарушение законодательным органом Молдовы им же принятого законодательства.
 
Григорий Боровой
газета "Коммунист"